Я перезвонила (дисциплинированная, да, а еще таким тоном, а страна у нас маленькая, а что случилось, собственно?), и ты глухим голосом попросила зайти. На десять минут. Но сейчас. Но быстро. Но не по телефону. Нет, не по телефону.
Сколько времени занимает принять душ и натянуть что-нибудь на измотанное ночной жарой тело?
У меня дико стучало сердце и я мысленно хоронила всех, о ком - я почти и не сомневалась - меня могут ждать такие новости, которые - на десять минут. Но быстро. Но сейчас. И не по телефону.
Почему же, почему же не по телефону, почему? Мне дойти - полторы минуты, но не сказать даже причины столь поспешного зова может означать только одно. Или не только одно. Но вряд ли меня ожидает сюрприз в виде корзины цветов, вряд ли...
Что-то с Z.? Нет, Господи, пожалуйста, только не с Z., все, что угодно, только не это, Господи, пожалуйста, я очень тебя прошу. То есть не "все, что угодно", Господи, но Дима-то дома, и ты - дома, тогда - кто, кто, КТО???
Может, В. погибла в автокатастрофе? Нелогично: вряд ли об этом случае первой узнала бы именно ты. Что-то с мамой? С бабушкой? С прабабушкой?!? Но у тебя нет прабабушки, и у меня тоже нет, у нас обеих давно уже нет прабабушек, и если и появились какие-то новости о них, то уж скорее связанные с переходом с того света - на этот, а не с этого - на тот... Что за чушь лезет в голову, какие прабабушки, о чем я, только бы не Z., пожалуйста, только не Z., и не А., конечно, и не Б., и не весь алфавит, но, Господи, ты же знаешь мои приоритеты, чего я буду тебе лишний раз, ты же умный, ты же сам все знаешь, так какого черта, и неужели нельзя было по телефону, может, с котом что-нибудь не то? С собакой? Есть, есть, и кот есть, и собака, и какого хрена надо было заводить столько живности, а потом перебирать ее поименно и чтоб дрожали руки... Только не Z., Господи. Я уже оделась. Уже иду.
Иду, хороня - одного за другим - а, б, в... Был ли теракт в Иерусалиме? Я могла не знать, и Дима мог, но тогда позвонили бы родители, а они не звонили, впрочем, и они могли не знать, или с ними что-то случилось, а сообщили почему-то тебе? Или - все-таки - Z.? Пять шагов. Четыре. Три. Два. Один.
Постучать в дверь я, кажется, забыла. Прости. НУ?!?
- Ты знаешь, мне звонила В., и она оставила сообщение, она еще перезвонит, я не хотела занимать телефон, я хотела с тобой быстренько посоветоваться...
Первая обморочная-расслабляющая волна в ушах: не Z. Вторая: все живы. Третья: твою мать, я же волновалась, неужели нельзя было в двух словах... Тебе не до "двух словов". Ты хочешь посоветоваться, тебе это очень важно, я тебя понимаю, я честно пытаюсь советовать, я прячу дрожащие руки, меня колотит, но это неважно, ни с кем ничего не случилось, Z. жив-здоров, и А., и Б, и В., и кот в порядке, и собака, и бабушка жива, и прабабушка не воскресла, и все дома, и не было теракта, звонила В., да-да, конечно, звонила В., и она еще раз позвонит, и мы придумаем, что бы такое ей сказать, и ты прекрасно с ней поговорила, прекрасно, и поговоришь еще раз, и все, все, все будет хорошо. Вот увидишь. Все уже хорошо.
А сегодня утром, проснувшись, я узнала, что в Иерусалиме только что был теракт.