Neivid (neivid) wrote,
Neivid
neivid

Categories:

Анонс

Бессонная ночь в самолете, полтора часа сна, бодрый младенец наутро, плотный рабочий день - чего может хотеть под вечер довольный жизнью профессионал? Правильно. Немедленно сняться в кино.

За сутки до того, как я прилетела из Праги, меня нашли и блиц-кригом уговорили дать интервью для второго канала израильского телевидения. В фильме про русских манекенщиц в Израиле, на предмет психологии эмиграции. Некоторый нюанс заключался в том, что интервью должно было быть в понедельник утром (то есть ехать на него мне предстояло практически из аэропорта). После бурного обсуждения, кто именно может приехать к кому и когда, съемка перенеслась на девять вечера, причем сразу домой к режиссеру. В семь я заканчиваю работать, к девяти вполне могу быть в Тель-Авиве. Как раз в дороге и посплю... то есть я хотела сказать, что очень люблю водить машину.

Еще накануне меня попросили захватить с собой два комплекта одежды: темный и светлый. С утра я, не глядя, сунула в пакет две черных блузки. Обнаружив их вечером, немного удивилась, но решила - раз так, в качестве "светлого" сойдет то, что на мне. Не потому, что оно светлое, а потому, что второе - черное. По контрасту.
Для усиления контраста я решила погладить хотя бы одну их черных блузок. У меня в клинике есть утюг. Но нет гладильной доски, зато есть прекрасный кухонный стол, размером чуть больше шахматной доски. За пять минут до выезда в Тель-Авив я прыгала вокруг этого стола, дергая за рукава неровно разложенную блузку, размахивая утюгом и параллельно пытаясь продумать, о чем же я буду говорить.
Думать получалось лучше, чем гладить потому что я делаю это гораздо чаще, потому что любая многозадачность имеет свои пределы. Блузку я сожгла. Точнее, продолжила по ее поверхности залысины такой блестящей яркости и глубины, что проблема выбора одежды отпала сама собой. Я с облегчением выключила утюг, сунула блузку в мусорное ведро и поехала в Тель-Авив.

По дороге меня волновало только одно: как я найду парковку. Нельзя сказать, что Тель-Авив - это город, где сложно ее найти. "Город, где сложно найти парковку" - это Иерусалим. Хайфа. Ришон Ле-Цион. А Тель-Авив - это город, где места для парковки строятся с заранее вклеенными туда автомобилями. Я знала человека, который, приезжая в Тель-Авив, парковался в Хайфе.

Но именно этот вопрос решили за меня. Стоило мне подъехать к противоположному концу оговоренной улицы (верная себе, я дважды проскочила нужный дом), как позвонила млиейшая Алена, помощник режиссера.
- Ты уже здесь? Подъезжай быстрей, мы держим тебе парковку.
В этот момент я поняла, что она - великий человек.

Мы переговорили с режиссером, обклеили меня микрофонами и приступили к съемке. И тут съемочная группа хором спросила, обязательно ли мне нужны очки. А то свет бликует. И вообще.

Ну что значит "обязательно". Люди, в принципе, могут жить и без рук, и без ног, некоторым удается даже без головы. Без очков я могу наощупь дойти до ванной в очень знакомой квартире. В не очень знакомой - не могу. Могу отличить мужчину от женщины (даже необязательно наощупь), но возраст уже не определю. А уж такая мелочь, как выражение лица, игра бровями, ирония в глазах, поджатые губы - без очков оно не просто "пройдет мимо меня", собеседник может в процессе разговора отрезать себе уши, а я не замечу. Поэтому очки мне нужны. Но "обязательно" ли?

Короче, очки я сняла. Как сказала режиссер, "тебе и не надо никуда смотреть". Я видела перед собой силуэт режиссера (она эффектная узкая дама с длинными черными волосами, ее силуэт легко дается даже мне), а кроме этого, в общем, ничего. Ни "красного глазка" на камере (какой там глазок, я саму камеру от чучела коровы не смогла бы отличить), ни выражения лиц окружавших меня людей. Правда, оказалось, что эмоции собеседника можно угадывать по чуть меняющимся очертаниям его ситуэта, легким колебаниям ауры вокруг головы и чему-то совсем уже смутному, вроде температурного фона, улавливаемого кожей. Я говорила, ориентируясь на этот температурный фон, а еще - на температурный фон в комнате. Во время съемки оператор выключил кондиционер. Поэтому говорить надо было быстро.

Когда мы уже расставались, я спросила режиссера, от усталости уже не стоявшую на ногах: а почему нужно было так срочно? Так уже есть дата показа, ответила режиссер. Тридцатого августа, в девять вечера, по второму каналу. В рубрике "Рассказ". Оказалось, я была последним, что вошло в этот фильм. Они и без меня уже все отсняли, и тут режиссер поняла, что ей не хватает "мнения профессионала". Профессионала нашли по наводке Ольги Басс, моей коллеги, отличного психолога и умницы, которая по чистой случайности оказалась в родстве с помощником режиссера. Профессионал прилетел из Праги, после чего на последних минутах был загнан в фильм. И все, планка упала, съемки кончились. А зеленоватый от вдохновения профессионал поехал домой.

И вот, сегодня это покажут. В девять часов вечера по Израилю, в рубрике "Рассказ". Не гарантирую ничего, но те, кому интересно, могут посмотреть. Израильтяне еще и поймут содержание (фильм на иврите), остальные, к сожалению, нет - но, в конце концов, я вот говорила, не видя, и ничего, так что запросто можно смотреть, не понимая. А ориентируясь по чуть меняющимся очертаниям силуэтов, легким колебаниям ауры вокруг голов и чему-то совсем уже смутному, вроде температурного фона, улавливаемого быстро нагревающимся телеэкраном.

Да, меня там, конечно, будет немного - пара включений по паре минут. Но остального - целый час.
Второй канал в интернете можно смотреть вот здесь: http://www.mytv.50webs.com/ch2FLACH.html
Я буду говорить о сказках.

UPDATE: Похоже, я перепутала день или передачу перенесли - второй канал показывает совсем другую передачу. Завтра буду выяснять, а пока увы. Прошу прощения за дезинформацию (особенно у тех, кто, не понимая иврита, терпеливо ждал моего появления в передаче про фокусников). Как только узнаю, когда фильм действительно покажут, сразу же расскажу.

(Надо было у фокусников про сказки поговорить...)
Subscribe

  • 22.03.2021

    Когда Муся еще была на командирских курсах, на их лагерь в пустыне напали бедуины. Зачем напали? А они воруют рюкзаки. Зачем воруют? Ну не знаю,…

  • Красим стену в бело-голубой

    Этим летом Мусю призвали в армию. Ей предстояло окончить курс молодого бойца, затем — командирские курсы, и отправиться командовать такими же…

  • ...не поговорили

    Русалочка, конечно, оказалась та еще птица, Но никто почему-то не вспоминает про принца! Пора было остепениться будущему королю - и тут он влюбился…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 22.03.2021

    Когда Муся еще была на командирских курсах, на их лагерь в пустыне напали бедуины. Зачем напали? А они воруют рюкзаки. Зачем воруют? Ну не знаю,…

  • Красим стену в бело-голубой

    Этим летом Мусю призвали в армию. Ей предстояло окончить курс молодого бойца, затем — командирские курсы, и отправиться командовать такими же…

  • ...не поговорили

    Русалочка, конечно, оказалась та еще птица, Но никто почему-то не вспоминает про принца! Пора было остепениться будущему королю - и тут он влюбился…