Neivid (neivid) wrote,
Neivid
neivid

Categories:
  • Mood:

Обычный день в обычный разговор. Раз.

- Ну хорошо. И каким образом ты можешь это определить?
- Да без проблем. Ситуация заключается в том, что если мы идём не от идеи, а от потребности, всё становится более закономерным. Потому что
- Мама, я хочу песенки!
- Сейчас я поставлю тебе песенки. Так вот, потребность присутствует в любом случае, в любом поведении, и было бы неверным делать вид, что
- Мама, я хочу песенки!!!
- Я ставлю, ставлю. Какие тебе - эти?
- Нет, другие!
- Эти?
- Нет, другие!
- Эти?
- Да нет, нет, не эти, другие!
- Ну вот что. Вот ЭТИ - другие. Я тебе гарантирую. Точно другие. Прекрати ржать!!!
- Я не ржу. Я жду.
- А слова-то похожи...
- Это уже твои проблемы.
- Мама, поставь мне песенки!
- Ставлю, ставлю. Потребность часто, почти всегда, бывает неосознанной, и тут задача самого человека или того, кто работает с ним, эту потребность верно определить - потому что
- От улыбки хмурый день светлей. От улыбки даже радуга проснётся! Поделись улыбкой своей...
- Мама, я хочу пи-и-и-исать.
- Так иди и писай, в чем проблема?
- Мама, я пошла писать.
- Удачи. Потому что сам человек, как правило, пытается свою настоящую потребность завуалировать тем, что кажется ему наиболее пристойным, приемлемым, нормальным - а происходит это потому, что
- Мы не охи, мы не ахи, мы ночные ахи-страхи...
- Гав! Гав-гав-гав! Ррррргавввв!!!
- О Господи... Что это у вас там?
- У нас там ничего. У нас там по соседней улице прошла кошка. Ральф, заткнись!
- Гав! Гав-гав-гав! ГАААААВВВВ!!!
- Ты по-хамски разговариваешь с собакой. С собакой надо разговаривать вежливо. Спасибо, Ральф. Я сказала, СПАСИБО, Ральф!
- Плыву я сквозь волны и ве-е-етер... К единственной маме на све-е-ете...
- Вот видишь, он тут же умолк. С собакой надо вежливо.
- Со всеми надо вежливо. Со мной тоже надо вежливо!
- А я разве с тобой невежливо?
- Ты со мной вежливо. Это я вообще.
- Мама, мне надо вытереть попу!
- Иду, иду. Сейчас иду. Уже иду. Ральф, куда пошёл?
- Я тебе сказала - веж-ли-во! Ральф, сидеть! Ральф, блин, сидеть! Ральф, козёл, отвали от меня, мне жарко! Отвали, я сказала, хватит меня облизывать, задолбал!!! А ну брысь отсюда, скотина!
- Ээээ ты мне при случае дай пару уроков вежливых разговоров с собакой, ладно?
- Ты попу вытерла?
- Вытерла.
- Вот и умница.
- Мама мне попу вытерла! И вымыла!
- Я рада за вас обеих. Так что у нас там с потребностями?
- Уже ничего. У меня их не осталось.
- Ой ли?
- Бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний, и звонят колокола-а-ААА
- У меня остались одни способности.
- Я бы скорее сказала, одни обязанности.
- Тоже нефигово.
- Мама, я хочу позвонить по телефону!
- На, звони .
- Нет, мама, я хочу позвонить по настоящему телефону!
- Перед сном. Ты же знаешь - перед сном будем звонить бабушке по настоящему телефону.
- А я хочу сейчас!!!
- А сейчас извини.
- Мама, надо сказать "извини, пожалуйста".
- Извини, пожалуйста.
- Спасибо, мама.
- Мне кажется, дело не только в потребностях как таковых, сколько в умении правильно их определить.
- А почему есть тенденция определять их неправильно?
- Потому что многие из них малокомплиментарны. Проистекают от незрелости, невзрослости, комплексов, слабостей...
- Еще скажи "пороков"!
- Нет, не скажу. Пороки тут ни при чем. Просто в каждый конкретный момент жизни у каждого человека возникают, можно даже сказать - всплывают - определённые потребности, и один из стилей его работы - понять, каким образом их можно, во-первых, удовлетворить, а во-вторых, закрыть, насытить, так, чтобы перестать нуждаться в источнике удовлетворения. Или сделать его из больного - здоровым.
- А кто определяет, больной источник, или здоровый?
- А никто. Время. Если то, что происходит в рамках удовлетворения потребности, ведёт к развитию, а не к деструкции, оно здорово. Если к разрушению созданного и к разбалтыванию всей системы - оно больно.
- И бОльно.
- И больно. Но больно оно всегда.
- Да, больно почему-то всё всегда.
- Ну что ты хочешь, рост - процесс болезненный.
- В каждом маленьком ребёнке, и мальчишке, и девчонке
- Мама, я хочу другие песенки!
- Радость моя, это УЖЕ другие песенки.
- Мама. я хочу другие другие песенки.
- Слушай, я сейчас сама начну ей петь, честное слово!
- Не надо.
- Не, точно начну! Кхм-кхм, ээээ там *ниже* та-ам *еще ниже* та-а-ам *во!!!* тааам вдали за рекой загора-а-ались огни...
- Перестань!
- В небе ясном заря разгора-а-алась...
- Я тебя сейчас стукну! Перестань!
- Сотня юных бойцооооов... Из буденовских вооооойск...
- Мама, мне нравится эта песня!
- Еще одна туда же. Я тебя очень прошу, замолчи!
- Ну вот. Ты - неблагодарный человек, дорогая. Я, между прочим, на концертах для людей пою. Люди, между прочим, деньги платят, чтобы меня слушать!
- Я не поняла, они тебе деньги платят, чтобы ты им ЭТО пела?!?
- Ээээ ну нет, но в принципе
- Я тебе покажу этот принцип. Когда дети уснут. А потом я тебя догоню, и ЕЩЕ РАЗ покажу тебе этот принцип.
- Это уже интересно. А как он выглядит? Принцип?
- Плохо!!!
- Понятно. Я пас. Ставь ей другие песенки.
- У меня больше нет песенок. У меня остались одни сказки.
- Ставь сказку.
- Три девицы под окном пряли поздно вечерком
- Потребности есть у всех. Поэтому, когда я, условно говоря, ищу человека, который будет заполнять мне мою потребность в чем бы то ни было, я ищу того, кому я заполню потребность в обратном. И на какое-то время мы удовлетворяем друг другу наши неудовлетворённые потребности.
- Но ведь так и строятся любые, в общем-то, отношения!
- Да, так и строятся - изначально. Потом они либо разваливаются, либо начинают строиться иначе. Но если базисные отношения уже есть, то есть основные потребности уже удовлетворяются, остальные отношения строятся уже исходя из потребности не в отношениях как таковых, а в конкретных проявлениях от конкретного человека.
- А выход из этого? Оно ведь небесконечно!
- Выходов два. Либо потребность удовлетворяется, и тогда
- Не-а. Погоди. Выходов точно не два. Помнишь - не бывает двух выходов из положения, это абсурд. Выходов много.
- Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому
- Гавррррргаврррргав!
- Ральф, заткнись. То есть это, спасибо, Ральф. Выходов много. Либо люди ограничиваются выниманием друг из друга тех самых потребностей, ради которых сошлись, после чего всё по-тихому распадается. Либо что-то начинает строиться, и тут уже оно в какой-то мере откалывается от потребностей, точнее, вырастает на потребности что-то конкретное строить. Ну либо оно всё разваливает весь мир и сами небеса, после чего
- Погоди, погоди. Почему оно разваливает?
- Потому что вектор неудовлетворённости очень силён. Именно поэтому полезней в некоторых случаях пойти у потребности на поводу, нежели заткнуть её нафиг. Удовлетворить потребность вообще без начального объекта, только на внутренней силе, могут единицы. А у остальных - она всё равно всплывёт, ровно тогда, когда человек будет готов её удовлетворять, и в случае насилия над собой взорвёт всё насильно. Затыкать вообще вредно.
- Ррррргав-гав-ррргаврррваф!
- Заткнись, Ральф.
- Мама, Йальфа затыкать вообще не вредно?
- Затыкать, дорогая, вообще всех вредно.
- А почему же ты
- Рррррргав-гав-гавГАВВВВ!!!
- Заткнись, Ральф!
- Заткнись, Ральф!
- Заткнись, Йальф!
- Спасибо, Ральф.
- Йальф, нужно сказать "пожалуйста"!
- В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут; туча по небу идет, бочка по морю плывет
- Главное в процессе определения потребности - это правильно её определить, во-первых, и точно понять, что же тебе с ней делать, во-вторых.
- А почему нельзя просто найти, чем её удовлетворять?
- Потому что, как уже было сказано, любой процесс небесконечен. Определение потребности - первый этап, иногда второй, а первый - нахождение того, через кого её можно удовлетворить. Но третий этап - это понять, каким образом эту же потребность можно удовлетворять уже изнутри, через себя, без объекта.
- Пошлятина, прости Господи.
- Сама ты пошлятина. Ты думаешь, самоудовлетворение - это такая простая вещь? Это, знаешь ли, вершина мира! Ой... Да прекрати ржать, я не в том смысле!
- Я не сомневаюсь. Я всё-таки с тобой знакома... Слегка...
- Лебедь около плывет, злого коршуна клюет
- Прекрати ржать!
- Мама, надо сказать "пожалуйста"!
- Прекрати ржать, пожалуйста!
- Пожалуйста.
- Мама, надо сказать "спасибо"!
- Спасибо.
- Пожалуйста.
- Ты царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель
- Но мы-то знаем, что любые отношения, основанные на удовлетворении потребностей, недолговечны!
- Вот именно. Поэтому и встаёт вопрос: либо бесконечно искать объект за объектом, потому что только свежий и неизношенный объект может точнёхонько давать (и находить) то, что требуется, либо учиться заполнять свои пустоты самостоятельно.
- А с бывшими объектами что?
- А ничего. Либо строить с ними настоящие отношения, основанные уже на реальном отношении друг к другу, а не на взаимном удовлетворении потребностей, либо просто разбредаться по-тихому.
- Или по-громкому.
- Это уж кто как умеет.
- РРРГАВВВ-РРГАВВВ-ГАВ-РРР!
- Вот именно. Спасибо, Ральф.
- И что, так и ходить от человека к человеку, в поисках удовлетворения разных потребностей?
- Если уметь с этим работать, то можно и походить какое-то время. Главное - в результате расти самому, а не вытряхивать всё больше и больше из окружающих людей. То есть постепенно становиться способным те же самые потребности "насыщать" изнутри, а не снаружи.
- Знайте, вот что не безделка: ель в лесу, под елью белка, белка песенки поет, и орешки все грызет.
- Знать бы только, насколько это возможно.
- Думаю, возможно вполне. Иначе вариант - так до конца жизни и бродить в поисках, жалуясь, что никто тебя, бедного, не в состоянии удовлетворить.
- Некоторые бродят.
- Некоторые и мышей едят.
- Мама, я хочу "Простоквашино"!
- Не нужно тебе сейчас "Простоквашино", мы сейчас на горку пойдём. Договорим и пойдём.
- С Мусей?
- С Мусей. Муся вот-вот приедет от бабушки, и мы все пойдём на горку.
- Мама, я хочу на горку!
- Ну вот мы туда и пойдем. А с отношениями тогда что?
- А что с отношениями? Настоящие отношения начинаются там, где - я не говорю уже "ничего", но хотя бы "не всё" основано на взаимном удовлетворении потребностей. Там начинается любовь - к человеку, а не к тому, что он может дать - там начинается дружба.
- Или не начинается, если дотуда не дойти.
- Ну, знаешь ли, это уж как в том анекдоте: "дайте ему шанс!"
- Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет
- Дайте, дайте. О дай мне, дай мне, дай мне удлинитель .
- Мама. я хочу удлинитель!
- Удлинитель чего ты хочешь, радость моя?
- Не морочь ребёнку голову!
- Пусть скажет сначала, удлинитель чего она хочет.
- Я не хочу "удлинитель чего". Я хочу просто удлинитель.
- Дай ей удлинитель.
- Я ей сейчас укоротитель дам. Языка. А потом догоню, и еще раз дам. В лоб.
- Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. А сама-то величава, выступает, будто пава...
- Во-во. Именно звезда, и именно во лбу. Котя, хочешь звезду во лбу?
- Гав! Гав!
- Ральф, а по лбу?
- Ты балда! Какой "по лбу", вон тебе ребёнка ведут! Видишь - там, вдалеке, показались!
- Ой, и правда! Мусю привезли! Спасибо, Ральф!
- Муся! Хочу Мусю!
- Будет тебе Муся. Собирайся, пошли на горку.
- Уррра! Горка, Муся, ура! Мама, я возьму ведро?
- Бери, конечно. Вот и получается, что любой разговор о высоких материях неплохо начинать с разговора о потребностях. По крайней мере, это честно.
- Что да, то да. Но ведь потребностями всё, начинаясь, не заканчивается!
- Не заканчивается, конечно.
- Потому что, кроме потребностей, есть еще и процессы. А они, будучи гораздо сложнее, нежели просто набор потребностей, являются, по сути, тем самым движением, которое
- Мама, я взяла ведро! И совок, и куклу, и бутылку, и еще совок, и второе ведро - зелёное.
- Давайте быстрее выходить, а то уже скоро стемнеет.
- Ты кассету-то выключи.
- День прошел — царя Салтана уложили спать вполпьяна. Я там был; мед, пиво пил — и усы лишь обмочил.
- Мама, я хочу писать!!!
- Иди писай. Мы тебя подождём.
- Гав! Гав! ГАААВВВ!!!
- Это он Мусю увидел. Спасибо, Ральф. Ну чего, я так и пишу?
- Ну да, нормально, по-моему. Только не забудь упомянуть, что речь идёт только о небольшой части общей картины.
- Естественно. Целиком картину не то что мы - сам Фрейд не знал.
- Фрейд так точно не знал.
- А кто вообще знает?
- РРРРГАВ-ГАВ-ГАВ!
- Во. Он знает. У него очень четкая картина мира. Ну чего, пошли?
- Пошли. Кассету выключила? А теперь выключи собаку. А то о том, что мы идём, будет знать вся деревня.
- Вся деревня и так обычно знает, что мы идём. Нас слышно.
- Ну прям. ЕГО слышно больше.
- Хорошо, хорошо. Как ты там говоришь?
- Спасибо, Ральф.
- Вот именно. Спасибо, Ральф. Я сказала, СПАСИБО, Ральф! Пошли?
- Пошли. Ну хорошо, а что с процессами? Ведь если мы определяем их как движущую силу, то тогда
- Жил старик со своею старухой - у самого синего моря...
- Ты-таки забыла выключить кассету!
- Ничего, Ральф послушает. Так вот, движущая сила всего происходящего с человеком
- Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
- Мама, а что такое "пряжа"?
- Пряжа, дорогая - это движущая сила всего, происходящего с человеком!
- Пришел невод с одною рыбкой. С непростою рыбкой, — золотою.
- Мама, я хочу золотую рыбку...
Subscribe

  • 22.03.2021

    Когда Муся еще была на командирских курсах, на их лагерь в пустыне напали бедуины. Зачем напали? А они воруют рюкзаки. Зачем воруют? Ну не знаю,…

  • Красим стену в бело-голубой

    Этим летом Мусю призвали в армию. Ей предстояло окончить курс молодого бойца, затем — командирские курсы, и отправиться командовать такими же…

  • ...не поговорили

    Русалочка, конечно, оказалась та еще птица, Но никто почему-то не вспоминает про принца! Пора было остепениться будущему королю - и тут он влюбился…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 22.03.2021

    Когда Муся еще была на командирских курсах, на их лагерь в пустыне напали бедуины. Зачем напали? А они воруют рюкзаки. Зачем воруют? Ну не знаю,…

  • Красим стену в бело-голубой

    Этим летом Мусю призвали в армию. Ей предстояло окончить курс молодого бойца, затем — командирские курсы, и отправиться командовать такими же…

  • ...не поговорили

    Русалочка, конечно, оказалась та еще птица, Но никто почему-то не вспоминает про принца! Пора было остепениться будущему королю - и тут он влюбился…