А потом я пошла на урок, где мало кто в принципе знает, что Горбачев никогда не был вице-президентом при Хрущеве, а Сталин умер не в год начала перестройки... Кстати, что такое "просить милостыню" на моей учебе тоже никто не знает. Впрочем, это связано уже не с национальной культурой.
Я выпадаю из контекста. Я не живу нигде, хотя могу, в принципе, жить везде. Эти не знают, в каком году умер Ленин (Бог ты мой, а это важно?), а те - кем был Жаботинский.
А что мы передадим детям? Знание политической ситуации Латвии до 40 года? Ощущение, что ни в одной стране нет места человеку, которому нет места ни в одной стране? Букет иллюзий и варенье "назавтра"?
Дети компромиссов. Вырастут в нем, или же в бесконечной убежденности, что покоя - нет.
Но не заводить детей нельзя - потому, что не мир тесен, а слой тонок. Очень тонок. Укрепить бы...
Иначе провалимся под лед.