Neivid ([info]neivid) wrote,
@ 2009-10-31 19:59:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
О бедном хатуле замолвите слово
Меня обрадовали с утра. "Слушай, - сказали мне. - Вчера на Первом канале Задорнов читал твой рассказ про хатуля-мадана". Потом меня обрадовали этим еще раз. И еще. Насколько я понимаю, вместе со мной радуется довольно много народу - и ситуация требует реакции с моей стороны.
Прослушав запись Первого канала, я убедилась, что Михаил Николаевич Задорнов пересказывает именно мой рассказ. Делает он это очень вольно, практически целиком своими словами. Но текст пересказывается конкретный, а не "вообще байка про ученого кота".
Никаких моих текстов ни сам М. Н. Задорнов, ни кто-то, с ним связанный, у меня не просил, не покупал и не одалживал. То есть происходившее вчера с моим котом на Первом канале (а до того, как я узнала из ЖЖ, еще и на концертах Задорнова в разных местах), происходило без моего ведома.

Сюжет про ученого хатуля, как многие замечали в постах на тему "Задорнов против хатуля-мадана", выдуман не мной. Я и в оригинальном посте это сказала. То есть сам факт пересказа Задорновым смешного случая, когда русский призывник рисует в израильском военкомате пушкинского кота, ничего не значит. Сюжеты как таковые вообще кочуют в литературе довольно широко. Вопрос, в каком виде кочуют эти сюжеты - и благодаря чему становятся известны.
Исходная байка может быть изложена примерно так: "Русского призывника в израильском военкомате просят нарисовать дерево. Он рисует дерево, а на дереве почему-то кота. На вопрос, что это за кот сидит на дереве, отвечает: "Хатуль мадан". Смешно, правда?". Для того, чтобы понять эту байку, необходимо минимально знать иврит. Но она и рассказывалась в свое время только теми, кто его знал. И в рамках ситуаций, где пояснения либо не нужны, либо даются по ходу рассказа в стиле "а "мадан" на иврите - это "научный работник"".
Все остальные детали байки - характеры персонажей, развитие сюжета, количество итераций, запоминающиеся фразы и авторские ремарки - уже мои. Я не выдумала байку про хатуля-мадана, но я написала рассказ "Налево сказку говорит".

Свой текст я выложила 22.03.09 в своем журнале. Прошу прощения у тех, кто видит его не в первый раз (подозреваю, что таких среди моих читателей большинство) - мне важно показать, о чем конкретно идет речь.

Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки-интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым "офицерам душевного здоровья" (по специальности - психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника. Кстати, офицер душевного здоровья - "кцин бриют нефеш" - сокращенно на иврите называется "кабан". Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет.
Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты - "нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом". По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо - они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом-то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево.
Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе - цепь, а на цепи - кота. Понятно, да?
Офицер душевного здоровья пододвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку.
- Это что? - ласково спросил кабан.
Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите - "хатуль". "Ученый" - мад'ан, с русским акцентом - "мадан". Мальчик не знал, что, хотя слово "мадан" является наиболее очевидным переводом слова "ученый", в данном случае оно не подходит - кот не является служащим академии наук, а просто много знает, и слово тут нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера:
- Хатуль мадан.
Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что-то вроде "кот, занимающийся научной деятельностью". Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог.
- А что он делает? - напряженно спросил офицер.
(Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак).
- А это смотря когда, - обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. - Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки.
- Кому? - прослезился кабан.
Мальчик постарался и вспомнил:
- Сам себе.
На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе.
Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу - ему хотелось свежего взгляда на ситуацию.
Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России.
Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.
- Как ты думаешь, это что? - спросил офицер.
- Хатуль мадан, - ответила секретарша.
Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай.
- Вот, - вздохнул усталый профессионал. - Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?
Проблема в том, что коллега тоже была из России...
Но тут уже кабан решил не отступать.
- Почему? - тихо, но страстно спросил он свою коллегу. - ПОЧЕМУ вот это - хатуль мадан?
- Так это же очевидно! - коллега ткнула пальцем в рисунок.- Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево...

Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.

А вот текст, который читает Задорнов:

Но то, что произошло в Израиле... Вы знаете, там много наших, уехавших в свое время. Там народилось уже новое поколение, не все владеют ивритом. Но так как получали - их родители, а и многие из них - получали образование в России, они очень умные. А перед тем, как принять их в армию... Там от армии не косят, там армия - это в радость людям, и поэтому даже приемные экзамены проходят в армии. И там даже есть такие офицеры, которые проводят тесты-собеседования с призывниками. Офицер этот называется, который проводит собеседование, офицер душевного здоровья. Ну чтоб ты не туда не выстрелил. И приходят наши призывники. А так как наши призывники не очень хорошо владеют ивритом, им картинки рисуют. И вот пришел в военкомат еврейский мальчик. Он из России, он очень умный.
Ну, офицер душевного здоровья говорит: "Нарисуй кота". Мальчик плохо рисовал. Но он был еврейский умный мальчик. Он думает: восполню своими знаниями неумение рисовать. Готовы, точно? Он нарисовал дерево, типа "дуб", поняли? Золотую цèпочку и кота на цèпочке. Сейчас, выключите свет, пожалуйста, будьте добры. Поменяем обстановку, ага. Нарисовал цèпочку, а так как он рисовал плохо, то у него получилась это не кот, это козявка. О, правильно, что выключили, сразу смех усилился. Вот, офицер душевного здоровья внимательно и долго смотрел на этого Репина, и его больше всего заинтересовала вот эта козявка. Потому что для него вообще загадка - козявка на цепочке повесилась на дереве. Можно ли этого мальчика принимать в армию? Он же явно выстрелит не туда. Но... он бывалый, поэтому он не должен кричать, он должен вести себя спокойно, он спрашивает у мальчика: "Что это?", указывая на самое интригующее место в этой картинке: на козявку. Мальчик ему говорит: это кот. Ну тот еще нормально, душевное здоровье не теряет, офицер, а кот, кот на иврите - "хатуль". Тот спрашивает: а какой кот?
А ученый на иврите "мадан". Тот говорит - хатуль мадан. Офицер тоже завис ненадолго. Почему? Потому, что "мадан" наши ведь переводят на любой язык с русского всегда впрямую. А "мадан" не в этом смысле ученый, "мадан" - это член Академии Наук. Вы представляете, что с офицером было? Вот эта козявка, повесившаяся на дереве - это член академии наук! Я боюсь вам дальше рассказывать. Он говорит: "Мальчик, почему это у тебя хатуль-мадан?", показывая на козявку. Как в этом случае один известный сатирик Задорнов говорит, воздуха в грудь наберите, наберите. Тот говорит - потому, что когда он идет направо, он песни заводит. А налево сказку говорит. Тут здоровье свое начал терять офицер, в этот момент. И, дабы его не потерять, он говорит мальчику: "Придешь еще раз. Ты не безнадежен", сказал он. А сам сел, закурил и долго смотрит на рисунок. Он пытается в этой козявке хоть какие-то черты хатуль мадана найти. Наконец не выдержал: не нашел! Позвал секретаршу, спрашивает - скажи, что это. А секретарша была из России. Она ему говорит: это хатуль-мадан! Ну у того реально мозг взорвался. Он думает - то ли секта какая-то хатуль-маданов образовалась, он говорит - уйди отсюда, уйди, я буду думать дальше. Опять ничего не нашел, говорит: помощницу главную позови! Сверху. Пришла. И та из России... Когда она увидела вот эту козявку на золотой цèпочке, и когда и третья ему сказала, что это хатуль-мадан, он взорвался! Он понял, что если еще чуть-чуть, его самого из армии выгонят уже. И говорит: почему у вас это хатуль-мадан? Набирайте воздуха в грудь. Она ему говорит: потому что идет направо - песнь заводит. Идет налево - сказки говорит! По всем военкоматам Израиля прошло сообщение: если призывник рисует козявку, повесившуюся на дереве, и говорит, что это - хатуль мадан, он приехал из России, а там все умные, там даже хатули - маданы.


В этом тексте есть много меток, которых не существует в "народной байке про кота" - они являются частью моего конкретного рассказа. В лексическом анализе, если я не ошибаюсь, это называется "якорями". Наиболее заметные из них, конечно - это повесившаяся козявка и повторяющаяся ходьба налево-направо (ни того, ни другого не было в исходной байке). Но есть и еще, почти в каждой строчке. Авторство оригинального текста доказывать, думаю, не нужно - мало того, что он с марта лежит у меня в журнале, его еще и несколько раз публиковали на бумаге. Самое недавнее - в сентябрьском журнале "Знамя", в рубрике "Россия без границ". Вдобавок к русским публикациям, он вышел на украинском и на болгарском языках. То есть речь не идет о бесхозной баечке, найденной в интернете и пересказанной вольным стилем. Речь идет о незаконном публичном использовании одним писателем текстов другого.

Мне не нравится, что мой рассказ без разрешения берется в качестве базы для чужих выступлений.
Более того - текст при этом меняется таким образом, что не только (это субъективное мнение) теряет в качестве, но и (а это уже объективно) обрастает фактическими ошибками. "Мадан" на иврите - это не член Академии Наук, призывников ни в одном военкомате не просят рисовать котов, картинки рисуют не буквально потому, что призывники "не слишком хорошо владеют ивритом" (это насколько надо не владеть ивритом, чтобы общаться картинками?), среди "нового поколения" - тех, кто родился в Израиле - иврит знают абсолютно все и речь идет не о них и т.д. Если уж воровать, то хотя бы не извращая. А так нам с котом как-то совсем не по себе.

И здесь меня интересует правовая сторона вопроса. Является ли факт такого плагиата юридически доказуемым и как технически организовываются подобные иски? К кому имеет смысл обратиться, с кем посоветоваться, какого плана организация или адвокат сможет и захочет этим заняться? В какой стране вообще это делается, если Задорнов - гражданин России, а я - Израиля? Я буду очень благодарна конкретным деловым советам.

UPDATE: Ответ и извинения Михаила Задорнова.



(1598 comments) - (Post a new comment)


[info]kirulya
2009-10-31 06:05 pm UTC (link)
Предлагаю поднять в топ.

(Reply to this) (Thread)


[info]redtigra
2009-10-31 06:08 pm UTC (link)
давайте займемся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kirulya, 2009-10-31 06:09 pm UTC
(no subject) - [info]redtigra, 2009-10-31 06:24 pm UTC

(Reply from suspended user)
Re: Израильский фаллос или фаллический Израиль? - [info]redtigra, 2009-11-02 12:47 am UTC
Re: Израильский фаллос или фаллический Израиль? - [info]tamnews, 2009-11-03 10:20 am UTC
(no subject) - [info]nahariyanit, 2009-10-31 06:42 pm UTC
(no subject) - [info]andrey_lensky, 2009-10-31 06:48 pm UTC
(no subject) - [info]nelka35, 2009-11-01 02:12 am UTC
(no subject) - [info]svetagor, 2009-10-31 11:51 pm UTC
+1 - [info]lyonia, 2009-11-01 11:56 am UTC
Re: +1 - [info]redtigra, 2009-11-01 11:58 am UTC
(no subject) - [info]radaalex, 2009-10-31 06:33 pm UTC
(no subject) - [info]superglaz, 2009-10-31 11:11 pm UTC
(no subject) - [info]kirulya, 2009-11-01 04:08 am UTC
ага... - [info]superglaz, 2009-11-01 04:11 am UTC
Re: ага... - [info]kirulya, 2009-11-01 04:19 am UTC
Re: ага... - [info]superglaz, 2009-11-01 04:20 am UTC
Re: ага... - [info]mi_cha_el, 2009-11-01 11:48 am UTC
Re: ага... - [info]superglaz, 2009-11-02 03:37 am UTC
Предлагаю поднять в топ. - [info]m_ag_us, 2009-11-01 05:54 am UTC
(no subject) - [info]robinngud, 2009-11-01 07:29 am UTC
(no subject) - [info]status_constr, 2009-11-01 08:56 am UTC
(no subject) - [info]fardok, 2009-11-02 11:56 am UTC

[info]asnat
2009-10-31 06:08 pm UTC (link)
За употребление слова "цЕпочка" уже можно требовать компенсации морального ущерба. Причем не только вам, но и всем слушателям (а теперь и читателям) Задорнова.

(Reply to this) (Thread)


[info]kirulya
2009-10-31 06:09 pm UTC (link)
Да, резало. И что наши дети иврита не знают, и вообще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]asnat, 2009-10-31 06:13 pm UTC
(no subject) - [info]emmy_l, 2009-10-31 06:55 pm UTC
(no subject) - [info]ashkenazzy, 2009-10-31 07:14 pm UTC
(no subject) - [info]helen_gr, 2009-11-02 10:39 am UTC

[info]guy_gomel
2009-10-31 06:10 pm UTC (link)
хатуль он может быть и мадан
а вот артист разговорного жанра Задорнов просто мудак.

(Reply to this) (Thread)


[info]tatale
2009-10-31 07:12 pm UTC (link)
+1! Перепостила у себя.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]misa_68, 2009-10-31 08:03 pm UTC
(no subject) - [info]mrka, 2009-10-31 08:13 pm UTC
(no subject) - [info]superglaz, 2009-10-31 09:35 pm UTC
(no subject) - [info]sonjasonja, 2009-10-31 09:39 pm UTC
(no subject) - [info]gingema, 2009-10-31 09:51 pm UTC
(no subject) - [info]lesoto, 2009-10-31 10:12 pm UTC
(no subject) - [info]superglaz, 2009-10-31 11:11 pm UTC
(no subject) - [info]vi_shnja, 2009-11-01 07:17 am UTC
Задорнов просто мудак - [info]demographer, 2009-11-01 08:59 am UTC
(no subject) - [info]incogn1too, 2009-11-01 10:17 am UTC
(no subject) - [info]bear_in_ushanka, 2009-11-02 06:42 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-11-03 09:09 am UTC
(no subject) - [info]kostnokia, 2009-11-08 12:50 pm UTC

[info]spyland
2009-10-31 06:11 pm UTC (link)
Так Задорнову же это благодарные читатели интернета прислали, дабы послушать байку в исполнении любимого артиста.

(Reply to this) (Thread)


[info]dorogomiloff
2009-10-31 06:54 pm UTC (link)
Скорее всего.
Скакать по предположениям вообще дело неблагодарное, но вариант "прислали" выглядит более вероятным.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yaratkan, 2009-10-31 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]simpot, 2009-10-31 08:49 pm UTC
(no subject) - [info]yaratkan, 2009-10-31 09:01 pm UTC
(no subject) - [info]simpot, 2009-10-31 09:40 pm UTC
(no subject) - [info]yaratkan, 2009-10-31 11:22 pm UTC
(no subject) - [info]superglaz, 2009-10-31 09:53 pm UTC
(no subject) - [info]yaratkan, 2009-10-31 11:28 pm UTC
(no subject) - [info]eugenegordin, 2009-11-01 09:14 am UTC
(no subject) - [info]strannik_79, 2009-11-01 08:49 pm UTC
(no subject) - [info]andru379, 2009-10-31 07:20 pm UTC
(no subject) - [info]mijunin, 2009-10-31 07:51 pm UTC
(no subject) - [info]anutka_il, 2009-10-31 08:36 pm UTC
(no subject) - [info]spyland, 2009-11-01 09:24 am UTC
(no subject) - [info]anutka_il, 2009-11-01 10:42 am UTC
(no subject) - [info]jeebee02, 2009-10-31 10:28 pm UTC
(no subject) - [info]brmail, 2009-11-01 10:13 am UTC

[info]greblekin
2009-10-31 06:11 pm UTC (link)
с удовольствием перечитал ВАШ текс, ещё раз спасибо, а с Задорнова что взять ...

(Reply to this) (Thread)


[info]real_ainger
2009-10-31 10:22 pm UTC (link)
Задорнов ещё антисемитские шуточки со сцены шутит. Смешно, что в Израиле бушуют не по этому поводу, а по поводу неуплаты за текст.=)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]psilogic, 2009-11-01 12:09 am UTC
(no subject) - [info]cheshire_pig, 2009-11-01 12:14 am UTC
(no subject) - [info]zveriozha, 2009-11-01 12:12 pm UTC
(no subject) - [info]real_ainger, 2009-11-01 12:25 pm UTC
(no subject) - [info]zveriozha, 2009-11-01 01:36 pm UTC
(no subject) - [info]real_ainger, 2009-11-01 02:03 pm UTC

[info]scarlett_i
2009-10-31 06:12 pm UTC (link)
На просторах ЖЖ я читала, как с подобным плагиатом боролись пользователи i_cherski и exler. Я думаю, что и тот, и другой окажут Вам, как минимум, консультационную поддержку. По-крайней мере, у них в ЖЖ было написано, как юридически доказывается факт подобного плагиата.

(Reply to this) (Thread)


[info]anhar
2009-10-31 06:57 pm UTC (link)
тем более,что у экслера в свое время текст про хатуля светился.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]scarlett_i, 2009-10-31 07:04 pm UTC
(no subject) - [info]anhar, 2009-10-31 07:10 pm UTC
(no subject) - [info]vrednaya_miysh, 2009-10-31 10:36 pm UTC

[info]volodjaz
2009-10-31 06:13 pm UTC (link)
вам нужно найти адвоката в Росии занимающегося авторским правом и обратиться к нему

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_vl
2009-11-01 08:02 am UTC (link)
Авиакомпания Ютейр напечатала рассказ в своем журнале для пассажиров, подпись: Прислал читатель из Израиля.

Так что можно сделать множественную претензию.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]graf_yurgen, 2009-11-01 01:21 pm UTC

[info]annyway
2009-10-31 06:14 pm UTC (link)
http://legal.livejournal.com/503733.html
Это Андрей Миронов, юрист, занимающийся, в частности, и вопросами авторского права. Думаю, если уж он сам об этом случае написал, Вы можете, наверное, прямо у него и спросить. Впрочем, он Ваш журнал и сам читает, так что этот коммент, скорее всего, лишний. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]nelebedev
2009-11-03 11:03 pm UTC (link)
Круто. Пеар!!!11

(Reply to this) (Parent)


[info]linalinka
2009-10-31 06:15 pm UTC (link)
Задорнова я машинально выключаю, если вижу на экране.
А ваш рассказ имела возможность перечитать аккурат вчера - в журнале "Уютное небо" - это бортовой журнал компании Utair. Текст без подписи, с ремаркой "а вот какую историю прислал нам читатель из Израиля".
Просто хотелось бы, чтобы вы были в курсе.

(Reply to this) (Thread)


[info]vivaracho777
2009-11-01 06:04 am UTC (link)
Да, именно, так же машинально как рекламу.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]c_o_l_o_n_e_l, 2009-11-01 12:03 pm UTC
(no subject) - [info]linalinka, 2009-11-01 01:04 pm UTC
(no subject) - [info]c_o_l_o_n_e_l, 2009-11-01 01:37 pm UTC
(no subject) - [info]linalinka, 2009-11-01 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]graf_yurgen, 2009-11-01 01:22 pm UTC
(no subject) - [info]c_o_l_o_n_e_l, 2009-11-01 02:02 pm UTC
(no subject) - [info]intelligentka, 2009-11-01 06:33 pm UTC

[info]indilenka
2009-10-31 06:18 pm UTC (link)
Я вчера слушала и диву давалась. Потому что сразу узнала Ваш текст, ссылку на который мне как-то давала моя приятельница Инна. Сегодня написала ей в ЖЖ вопрос о том, как такое может быть, Вашего ЖЖ не знала просто. Оказывается, в нашем мире можно запросто "тырить" чужие тексты. Печально.

(Reply to this)


[info]shaon
2009-10-31 06:19 pm UTC (link)
Плагиат чистой воды - наказать сукиного сына необходимо!

(Reply to this) (Thread)


[info]siebenten
2009-11-03 06:11 pm UTC (link)
Автору для начала нужно доказать, что он и есть автор, а не плагиатор тоже.

(Reply to this) (Parent)

И о Карфагене.
[info]ne_skazu
2009-10-31 06:20 pm UTC (link)
Давно собираю желающих участвовать в заговоре с целью уничтожения Петросяна.
Может, Задорнова тоже пора?
И Америку.

(Reply to this) (Thread)

Re: И о Карфагене.
[info]levkonoe
2009-10-31 06:36 pm UTC (link)
задорнова давно пора, а Петросян безвреден.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: И о Карфагене. - [info]gambo, 2009-10-31 07:23 pm UTC
(no subject) - [info]ostseer, 2009-10-31 08:08 pm UTC
(no subject) - [info]gambo, 2009-10-31 08:16 pm UTC
(no subject) - [info]ostseer, 2009-10-31 08:19 pm UTC
(no subject) - [info]gambo, 2009-10-31 10:56 pm UTC
(no subject) - [info]ostseer, 2009-10-31 10:56 pm UTC
Re: И о Карфагене. - (Anonymous), 2009-11-01 09:00 am UTC
Re: И о Карфагене. - [info]sumerk, 2009-11-04 11:24 pm UTC
Re: И о Карфагене. - [info]levkonoe, 2009-11-05 04:57 am UTC
Re: И о Карфагене. - [info]sumerk, 2009-11-05 07:26 am UTC
Re: И о Карфагене. - [info]israsar, 2009-11-01 01:55 am UTC
Re: И о Карфагене. - [info]superglaz, 2009-11-01 04:25 am UTC

[info]merienn
2009-10-31 06:21 pm UTC (link)
Мне так обидно, как будто это мой текст стырили. Потому это НАША Нейвид!))))
Можем с понедельника поднять в топ и вообще заняться вопросом защиты авторских прав в сети.

(Reply to this) (Thread)


[info]uvanimo_bark
2009-11-01 06:08 am UTC (link)
Почему с понедельника?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]merienn, 2009-11-01 07:00 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-11-02 05:22 pm UTC

[info]komendantsha_4e
2009-10-31 06:22 pm UTC (link)
увы, это не плагиат текста, а "вольный перессказ", плагиат сюжета. текст изменен, проведена "авторская обработка", едва ли удастся доказать. автороведческую экспертизу делают лингвисты практически любого вуза, если у них есть н.работы по атрибуции и ли был прослушан соотв. курс лекций.

(Reply to this) (Thread)


[info]svinxa
2009-10-31 06:26 pm UTC (link)
но там же практически каждое предложение из текста Нейвид взято и изменено. "офицер душевного здоровья" один чего стоит. неужели так трудно доказать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lesnid, 2009-11-01 05:19 am UTC
(no subject) - [info]komendantsha_4e, 2009-11-01 09:06 am UTC
(no subject) - [info]mijunin, 2009-10-31 07:54 pm UTC
(no subject) - [info]pe_ep, 2009-10-31 09:28 pm UTC
(no subject) - [info]manya777, 2009-11-01 07:21 am UTC
(no subject) - [info]komendantsha_4e, 2009-11-01 09:02 am UTC
(no subject) - [info]siebenten, 2009-11-03 06:12 pm UTC

[info]nechaman
2009-10-31 06:22 pm UTC (link)
http://levkonoe.livejournal.com/4058126.html?thread=51661582#t51661582
http://levkonoe.livejournal.com/4058126.html?thread=51673358#t51673358

(Reply to this)


[info]svinxa
2009-10-31 06:24 pm UTC (link)
еше утром дала ссылку. теперь повторила уже на этот пост.
ишь, кисо, будет ему "цЕпочка".
надо выводить в топ.

(Reply to this)


[info]veoral
2009-10-31 06:24 pm UTC (link)
Как минимум стоит поднять в Топ. Дам ссылку у себя, естественно. Вообще совесть потерял.

(Reply to this) (Thread)


[info]siebenten
2009-11-03 06:12 pm UTC (link)
опрометчивое заявление

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]veoral, 2009-11-03 06:29 pm UTC
(no subject) - [info]siebenten, 2009-11-03 06:38 pm UTC
(no subject) - [info]veoral, 2009-11-03 06:44 pm UTC
(no subject) - [info]siebenten, 2009-11-03 06:45 pm UTC
(no subject) - [info]veoral, 2009-11-03 06:46 pm UTC
(no subject) - [info]siebenten, 2009-11-03 06:47 pm UTC
(no subject) - [info]veoral, 2009-11-03 06:49 pm UTC
(no subject) - [info]siebenten, 2009-11-03 06:55 pm UTC
(no subject) - [info]veoral, 2009-11-03 07:08 pm UTC
(no subject) - [info]siebenten, 2009-11-03 07:15 pm UTC
(no subject) - [info]veoral, 2009-11-03 07:17 pm UTC
(no subject) - [info]siebenten, 2009-11-03 07:18 pm UTC
(no subject) - [info]veoral, 2009-11-03 07:19 pm UTC
(no subject) - [info]siebenten, 2009-11-03 07:21 pm UTC
(no subject) - [info]veoral, 2009-11-03 07:23 pm UTC
(no subject) - [info]siebenten, 2009-11-03 07:24 pm UTC
(no subject) - [info]veoral, 2009-11-03 07:24 pm UTC

[info]tozhe_kot
2009-10-31 06:25 pm UTC (link)
[info]nechaman говорила, что у нее есть кто-то, кто в этом понимает, спроси у нее

(Reply to this)


[info]r_knyazhna
2009-10-31 06:27 pm UTC (link)
К сожалению, по сути ничем не могу помочь, но поразилась, на сколько порядков задорновское изложение (язык и стилистику я имею в виду) ниже вашего.

(Reply to this) (Thread)


[info]efa2007
2009-11-01 02:12 am UTC (link)
так рассчитано как все теперь на нашем ТВ на быдло

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - (Anonymous), 2009-11-01 08:31 am UTC
(no subject) - [info]net_cat, 2009-11-01 12:08 pm UTC
(no subject) - [info]r_knyazhna, 2009-11-01 05:35 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-11-01 08:17 pm UTC

[info]freilyna
2009-10-31 06:27 pm UTC (link)
В его пересказе получилось абсолютно не смешно.

(Reply to this) (Thread)


[info]marrtin
2009-10-31 08:56 pm UTC (link)
вот именно, не смешно и пошло

(Reply to this) (Parent)

+1 - [info]little_fury, 2009-11-01 01:30 am UTC

[info]missio
2009-10-31 06:28 pm UTC (link)
Ссылку у себя тоже дам.

(Reply to this)


[info]edelveis
2009-10-31 06:30 pm UTC (link)
http://edelveis.livejournal.com/122185.html

(Reply to this)


[info]ashkenazzy
2009-10-31 06:32 pm UTC (link)
Дал ссылку у себя в Rak_beisrael,а там около двух тысяч юзеров.

(Reply to this)


[info]missio
2009-10-31 06:32 pm UTC (link)
Не знаю, куда делся мой первый коммент, поэтому повторюсь: черкнул пару слов приятельнице-писательнице и ЖЖ-френдессе, у неё могут быть прецеденты.
Байка про кота - первый Ваш пост, который попался мне на глаза и сподвигнул к решительномк зафренживанию, потому разделяю беспокойство))

(Reply to this) (Thread)


[info]levkonoe
2009-10-31 06:37 pm UTC (link)
здрассте, а книга жалоб и обожаний? Вы не читали, что ли?!!!

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]mongolka, 2009-10-31 07:45 pm UTC

[info]brewbuilder
2009-10-31 06:35 pm UTC (link)
http://lurkmore.ru/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2

(Reply to this) (Thread)


[info]aisha80
2009-11-01 06:50 am UTC (link)
Хо хО)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]snt, 2009-11-01 07:45 am UTC

(1598 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…