Neivid ([info]neivid) wrote,
@ 2006-03-22 10:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood: good
Current music:вот и прожили мы больше половины. или меньше

Рабочее, об отношениях
Пожалуй, самая правильная причина делать что-либо для другого человека - это осознание "я могу". Я могу, поэтому делаю. Если бы не мог, не делал бы. Всё.

Если причиной моих деяний во имя ближнего является чужое "я хочу", я буду, пусть даже неосознанно, ждать благодарности. И измерять её: вот эта благодарность - достаточна для размеров моего героизма, или еще нет? А если нет, то как теперь? А почему я ему всё, а он мне не всё? Да как он смеет быть недостаточно благодарным! Ведь я... а он... а я изо всех сил... а он, вот балда. И вся дальнейшая любовь превращается в здоровые рыночные отношения. Я тебя пожалел, ты мне подари. Я тебе принес, ты меня обними. Я тебе стих посвятил, ты меня прямо здесь положи и э... да. Само по себе это не конец света, но торговля - всегда позиция слабого. А с позиции слабого много не заработать.

Если причиной моих деяний во имя все того же ближнего является моё собственное "я хочу", то вопрос, почему хочу. Хочу чего? Хочу сделать тебе приятное? Если могу (вот и причина) - делаю. Если не могу, но все равно делаю - плохо, потому что в этом случае я рано или поздно приду со счетом. Хочу, чтобы ты был у меня в долгу? Ох. Хочу на твоем фоне стать святым? Ах. Любое сложносочиненное "хочу" с перепричинами и недопричинами в конечном итоге сводится к той же самой торговле. Не "я хочу, чтобы тебе было хорошо", а "я хочу, чтобы мне в результате твоего хорошо досталось вот, вот и вот". Далеко не уедешь.

Если человек мне важен, я в состоянии делать для него какие-то вещи. Я могу. Это мой собственный запас сил, который я готов использовать во имя чего угодно. Хочешь - пользуйся. Не хочешь - не пользуйся. От меня в любом случае не убудет - этим и измеряется моё "я могу". А что будет, если убудет? А никогда не убудет, в этом и трюк. Как только я начинаю делать что бы то ни было исключительно по причине наличия у меня на это сил, количество сил начинает расти. И так без конца.

И, соответственно, единственная правильная причина просить что-либо у другого человека - это понимание "мне это нужно". Мне это нужно, поэтому и прошу. Не было бы нужно, не просил бы. Нам всем что-нибудь, да нужно, в этом аскетов нет. Я прошу тебя сделать для меня вот это и вот это. Не потому, что ты обязан (ты не обязан). И не потому, что я для тебя совсем недавно это делал (это был мой выбор). Мне нужно, и это достаточная причина. Проверь, можешь ли ты. Если можешь - делай, и спасибо тебе. Если нет - не делай, и давай вместе подумаем, как тут быть. Может быть, тебе расширять твоё "могу". Может быть, мне наполнять своё "нужно" изнутри, а не через тебя. Может быть, придумать третий вариант, переформулировать моё "нужно" так, чтобы ты смог мне помочь, найти нетривиальные решения. Но, опять-таки, не потому, что я для тебя полчаса назад делал то же самое. А просто потому, что на этом этапе я выступаю в роли того, кому что-то нужно. А раз мы строим что-то вместе, значит, это просто очередная задача для нас двоих.

* * *

Живой Журнал - забавное место говорить о таких вещах. Здесь все процессы видны, как на ладони - на бумаге. Я могу быть здесь, поэтому я здесь. Мне нужно всё то, что у меня здесь есть - поэтому я здесь. И - да, сегодня у меня "такой день". Очередной такой день в череде таких дней. Строим цепочку. Я могу, мне нужно, ты можешь, тебе нужно. Все что-то могут и всем что-то нужно. Берешь руку, даешь руку.

И вперёд.




Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

(Post a new comment)


[info]macm
2006-03-22 08:51 am UTC (link)
С Днем Рождения!!!! :-)))
Всего хорошего и пишите нам на радость!! :-)

(Reply to this)


[info]zhopa
2006-03-22 08:52 am UTC (link)
хэппи бо!
с ДыРочкой и чтоп варкалось:)
ура!

(Reply to this)


[info]brindled
2006-03-22 08:53 am UTC (link)
я могу - следовательно - цап!
спасибо.

(Reply to this)


[info]helberet
2006-03-22 08:55 am UTC (link)
С Днем Рождения!! :-))

(Reply to this)


[info]mikki_messer
2006-03-22 08:56 am UTC (link)
Осталось только объяснить это "хотящим", которые ЖЖ не читают.
Спасибо! С Днём Рождения!

(Reply to this)


[info]volchitsya
2006-03-22 08:56 am UTC (link)
за один раз не понять...

(Reply to this)


[info]lizard_lu
2006-03-22 08:57 am UTC (link)
Как же вовремя...
Спасибо.
Помогло поставить на место кое-какие мысли и внутренние процессы.
Очень помогло.

(Reply to this)


[info]volchitsya
2006-03-22 08:57 am UTC (link)
Совсем забыла! Счастья и здоровья! Любви и удачи!

(Reply to this)

menhse, menshe eshe;-)
[info]fluffy2001
2006-03-22 08:58 am UTC (link)
s Dnem:-)

(Reply to this)


[info]le_constance
2006-03-22 08:59 am UTC (link)
здравствуй, в точку, в тему...
с ДР. как когда-то, в Эйлате, искренне верю в тебя.
Юля

(Reply to this) (Thread)


[info]neivid
2006-03-22 09:19 am UTC (link)
Снег? :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]le_constance, 2006-03-22 11:42 am UTC

[info]marmazetka
2006-03-22 08:59 am UTC (link)
Я Вас поздравляю! Вы даже представить себе не можете, НАСКОЛЬКО Вы вовремя со своим постом. Спасибо.

(Reply to this)


[info]aliokha
2006-03-22 08:59 am UTC (link)
с днём Рождения :)

(Reply to this)


[info]nickusha
2006-03-22 09:00 am UTC (link)
С днем рождения!
Согласна на 100%.А что делать с "могу,но не хочу,и потому не буду" в сочетании с "и слушать тоже ничего не хочу".Монолог со стенкой плавно переходит в обвинительный тон,потому как обидно.

(Reply to this) (Thread)


[info]neivid
2006-03-22 10:45 am UTC (link)
Тут два варианта, на самом деле.
Либо счесть стенку не стенкой, но партнером, с которым пока не найден тон для диалога. И тогда просто вместе искать этот тон, перебирая варианты. Не обвинять и не считать себя обиженной, просто думать вместе, как вдвоем найти возможность поговорить.

Либо решить, что оно-таки да стенка. Непробиваемая. Ладно, тогда вопрос - могу ли я жить со стенкой? Если могу, то живу, и нет причины для обид (ну стенка она, ну не умеет жаворонком петь). А если не могу, значит, думаю, как мне жить дальше. Но чаще всего такие вещи видны явочным порядком: могу или нет. А "могу" тем и замечательно, что освобождает от обид. Это моё "могу", я сама так решила, ну и всё.

(Reply to this) (Parent)

Та-да-да-даммммм!
[info]pelipejchenko
2006-03-22 09:02 am UTC (link)

(Reply to this)


[info]aniakatzenelson
2006-03-22 09:04 am UTC (link)
С Днем Рождения. Пусть в твоей жизни всегда будет МОГУ!
Если могу, то делаю - мне дается легко.
Если нужно, то прошу - гораздо тяжелее, требуется осознание того, что люди у которых прошу, мотивируют свои действия с позиций "Могу", а не с позиций "Хочу". Для себя - принимаю такую позицию, а ожидать от других - боюсь...

(Reply to this) (Thread)


[info]ea_vsh
2006-03-22 02:27 pm UTC (link)
+1
И с днем рождения!!

(Reply to this) (Parent)


[info]entropia_n
2006-03-22 09:07 am UTC (link)
С Днем Рождения!
И спасибо большое за ваши посты.

(Reply to this)


[info]nataljusha
2006-03-22 09:07 am UTC (link)
С днем рождения, Вика, и счастья Вам!

(Reply to this)


[info]_mumimama
2006-03-22 09:09 am UTC (link)
С Днем рождения! Счастья и удачи во всем!:)

(Reply to this)


[info]see_king
2006-03-22 09:11 am UTC (link)
Спасибо :)
С Днём Рождения :)

(Reply to this)


[info]oguretz
2006-03-22 09:12 am UTC (link)
Треть..) От силы. Агы.

(Reply to this)


[info]hvd
2006-03-22 09:13 am UTC (link)
С днем рождения!

(Reply to this)


[info]pashar
2006-03-22 09:15 am UTC (link)
С Днем варения печения рождения!

(Reply to this)


[info]sonechko
2006-03-22 09:18 am UTC (link)
С днём рождения, Вика!
Спсибо за ясность.

(Reply to this)


[info]_eugene__p
2006-03-22 09:20 am UTC (link)
Согласен с тем что любовь не должна быть похожа на рыночные отношения, однако не всё так однозначно насчёт утверждения, что правильно делать для другого только когда можешь. Наши действия никогда не происходят только по какой-то одной причине и часто мы сами не знаем истинных причин, побудивших нас сделать что-либо. Изначально человек мало что может и поэтому без желания и нужды вряд-ли сможет продвинуться к тому положению когда он может. Когда же человек достаточно продвинутый и может очень много то только его желания и могут побудить его к действию...
Присоединяюсь к поздравлениям! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]neivid
2006-03-22 10:49 am UTC (link)
Я не имею в виду побудительную причину. Я имею в виду причину для самого себя, не требующую дополнительных (для себя же) объяснений. Ведь в целом, когда человек тебе важен, ты так или иначе будешь для него что-то делать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_eugene__p, 2006-03-22 01:52 pm UTC

[info]ruana
2006-03-22 09:23 am UTC (link)
как все точно.
с Днем Рождения, Вика. всего самого-самого наилучшего :)

(Reply to this)


Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…